Устройство и грузовые преимущества самоходного крана КС-5363

Основные технические характеристики пневматических самоходных кранов КС-5363 и их электрическая схема интересуют тех, кто занимается выполнением всевозможных погрузочно-разгрузочных либо строительно-монтажных действий на площадках, локализованных на некотором удалении. Подъем необходимых грузов эта установка выполняет лебедками, канатом с крюковой обоймой.
Вращающее устройство самоходного крана выполнено так, что поворотная конструкция относительно статичной опоры вращается посредством перемещения на роликовых либо шариковых кругах. Привод крановых механизмов через силовую установку. Она монтируется на шасси вращающейся платформы либо самой поворотной части. При большой грузоподъемности многоосное шасси обеспечивают раздельным приводом с несколькими моторами.
Устройство установки
За все годы серийного производства удалось разработать и наладить выпуск различных модификаций крана модели КС-5363, имеющего пневмоколесный привод. Они отличаются буквенной маркировкой (от А до Е).
В базовой комплектации силовая установка оснащена электрическим мотором, одновременно с двухтактным дизельным агрегатом, а также двумя генераторами. Схема кинематики подъемной лебедки включает электродвигатель, соединенный через муфту с редуктором, барабан, имеющий зубчатый венец, тормозные колодки.
Преимущества этого крана видны уже по прилагаемой к нему документации:
- Производительность устройства не снижается благодаря работе с дизельным генератором тока.
- Обслуживание установки доступное, довольно простое.
- Допускается использование при работе вспомогательных приспособлений и блоков.
- Платформа поворачивается при отсутствии нагрузки на крюке.
- Легкое управление движением.
- Запчасти для работ по ремонту доступны.
Благодаря достаточной удаленности колесных баз кран устойчиво балансирует, обеспечивается стабильность конструкции при выполнении грузоподъемных действий.
Описание агрегата
Кран КС-5363 по паспорту — дизель-электрическая конструкция грузоподъемностью 25 т. Оснащена она двумя крюками механизмов для основного подъема (25 т), а также вспомогательного перемещения (5 т). Еще на кране используется грейфер с парой канатов и ковшом, емкость которого 2 куб. м. Используется на кране, чтобы увеличить его грузовые характеристики, многомоторный привод, который питает индивидуальная силовая генераторная установка.
Регулировка скорости работы исполнительных узлов происходит по контуру с генератора на двигатель посредством изменения подаваемого напряжения на главном устройстве, который питает мотор.
Когда кран передвигается без груза, его кабину позволено поворачивать. Установка обеспечивает широкий диапазон для изменения в системе передвижения скоростей не только в рабочем, но и транспортном состоянии. Всеми механизмами оборудования управляют, используя смешанную приводную систему.
Главными механизмами оператор управляет, используя кнопочный пульт и два командных контроллера. Чтобы выполнять переключения КПП, управлять колесным поворотом при движении, выносными опорами, системой тормозов автокрана, блокировкой дифференциала, присутствует гидравлика насосного типа.
Дифференциалом либо опорами осуществляют управление, используя пульт на самом ходовом оборудовании, всеми остальными узлами — непосредственно из кабины оператора.
Обеспечивает функционирование гидравлики шестеренчатая помпа. Крановые лебедки имеют укладчики каната и шпиндельные концевики. Удлинить основную пятнадцатиметровую стрелу можно, используя вставки на 5 либо 10 м. Вся установка оснащена надежной башенно-стреловой конструкцией.
Устройство передвижения имеет два приводных моста со сдвоенными колесами. На раме присутствуют выносные телескопические опоры, хотя кран, при небольшой массе груза, способен обходиться без них. Такие специальные опорные приставки расширяют габариты базы, увеличивая ее на 0,8 м. Установку можно прицеплять сцепным устройством к тягачу, который будет перемещать его со скоростью, не превышающей 20 км/ч.
При необходимости перевозить оборудование железной дорогой, с него снимают стрелу вместе с колесами. Чтобы выполнить погрузку на шестидесяти тонную платформу, используют другой кран, позволяющий поднимать груз в 25 т.
Главные параметры установки
В нескольких таблицах сведены основные характеристики оборудования.
Минимум
| Максимум
| |
Вылет крюка, если не выставлены опоры выносные телескопические, м
| 3,3 | 25,1
|
Вылет крюка, когда установка на опорах телескопических, м
| 2,1 | 7,5 |
Вынос стрелы от установки, м
| 2,5 | 15,9
|
Вероятный подъем
| 13,7 м | 6,4 м |
Скорость при подъеме тяжести, м/мин
| 7,5 | 9,0 |
Скорость спуска груза, м/мин
| 0,7 | 9,0 |
Вращение кабины, об/мин
| 0,1 | 1,3 |
С какой скоростью установка двигается, км/час
| 3,0 | 20 |
Опорная нагрузка
| 324 кН | |
Осевая нагрузка
| 174 кН | |
Малый радиус кривизны поворота, м
| 10,3 | |
Угол подъема дороги
| 15° | |
Двигатель дизельный
| 180 л.с. | |
Двигатель электрический
| 166 кВт | |
Колея колес спереди
| 2,4 м | |
Колея колес сзади
| 2,4 м | |
Сколько весит кран
| 33 т | |
Противовес, т
| 4,0 |
Параметры установки при ее движении:
Вес груза
| 14 т |
Процентное отношение
| 56 |
Уклон рабочей площадки
| 3 |
Основные значения стрелы:
Длина
| 15 м |
Максимальное наращивание
| 30 м |
Вынос гуська
| 5–10 м |
Объем грейфера
| 2 куб. м |
Здесь можно скачать для сравнения информацию по характеристикам пневмоколесных и гусеничных кранов, где, в том числе, описан и КС-5363.
Система гидравлики
Гидравлический привод такой модели крана, как КС-5363 целиком базируется на работе насосного устройства модели НШ-32Э. Еще систему комплектует гидравлический бак, цилиндры и иные необходимые для надежного функционирования узлы.
Работоспособность обеспечивается посредством подачи масла определенной вязкости из гидравлического бака в помпу. Этот насос направляет жидкость к цилиндрам, минуя распределительную стадию движения. Благодаря присутствию клапанов в цилиндрах, там поддерживается требуемое давление. Под действием масла движется поршень.
Ходовая часть
Механизм передвижения обеспечивается посредством создания крутящего момента в нескольких мостах. Каждая ось (которых в тележке две) вращает 4 колеса. Чтобы повысить характеристики грузоподъемности, дополнительно установлены опоры выносного типа с гидравлическим приводом. Благодаря им габариты техники расширяются, достигая параметра в 5 м.
Задний мост обеспечивает вращение всех колес. Для транспортировки оборудования используют метод буксировки либо погрузку крана на железнодорожную платформу. Для первого варианта установку складывают, при погрузке необходимо снимать дополнительно колеса со стрелой.
Оборудование подъемного механизма
В качестве конструкций для крана модификации КС-5363 предусмотрены базовые, а также дополнительные приспособления. К основным узлам относятся такие приспособления:
- пятнадцатиметровая стрела, поставляемая в комплекте;
- главный канат удлиненной стрелы;
- вспомогательный канат.
Сменные устройства, которыми комплектуется установка, следующие:
- сменные добавляемые стрелы, позволяющие удлинить основную конструкцию на 5 либо 15 м;
- вылет у сменной стрелы возможен в пределах 5,5–26,3 м.
Устанавливается еще стрела, имеющая решетчатый удлинитель. Его вылет способен достигать величины в 17,1 м.
Организация управления
Каждый из узлов оборудования функционирует посредством механической системы, регулируемого электрического либо гидравлического оборудования. Первый вариант реализуется пультом, который обеспечивает работу колес, выносных опор, системы тормозов, коробки отбора передаваемой мощности.
Электродвигатель обеспечивает функционирование лебедки. Запас его прочности передается на ведущие оси основного шасси в виде цельносварной рамы. Гидравлическая система обеспечивает все грузоподъемные операции установки.
Кабина машиниста
Фронтальная зона кабины самоходного крана оборудована приборной панелью. Она содержит манометр с термометром, вольтметр с амперметром, различные рычаги, а также переключатели. По бокам от этой панели размещены контроллеры с визуальными приборами, отображающими отбор мощности. Здесь же расположено рулевое управление конструкцией.
Кабина оснащена электрическим обогревателем, присутствует возможность на морозе прогревать стекла, есть стеклоочистители и вентилятор. Операторское кресло регулируется как по высоте, так и по углу откидывания спинки. Поскольку фронтальная (вместе с боковыми сторонами) стенка частично остеклена, оператору предоставляется круговой обзор, позволяющий наблюдать за работой оборудования и всех узлов.
В установке присутствует ограничитель грузоподъемности марки ОГП-1. Чтобы не допустить высоту подъема у крюка за пределы допустимых параметров, использован шпиндельный концевик. Он срабатывает, когда вал лебедки поворачивается на установленный угол.
Шестерней такой выключатель соединен непосредственно с самой лебедкой. Ограничитель необходимо регулировать, когда произведен ремонт рабочего оборудования либо грузового каната. Чтобы предотвратить вероятность запрокидывания нагруженной стрелы, оборудование непременно обеспечивают телескопическим упором.
Электрооборудование
В состав силовой установки описываемого самоходного крана включены:
- Дизель ЯМЗ-236.
- Стартер.
- Два генератора, вырабатывающих постоянный ток.
Чтобы обеспечить питанием электродвигатели, передающий вращение механизму передвижения одновременно с лебедками, действует генератор ДК-303Б, выдающий конечную мощность в 50 кВт. Вспомогательный генератор модели П-62 питает оборудование цепей управления, поворотного устройства, освещения. Его мощность (паспортная) — 11 кВт.
Одновременно механизм поворота способен питаться основным генератором. Установка снабжена электродвигателями только постоянного тока, обладающими максимальной механической прочностью, гарантированно отличающимися способностью противостоять перегрузкам.
Работу крана посредством подключения к внешней сети обеспечивает отдельный электродвигатель. Чтобы запустить в работу дизель и обеспечить питание всех контрольно-измерительных приборов, цепей сигнализации вместе с освещением, установка имеет аккумуляторные батареи, которые подзаряжают при работе дизельного двигателя. Они также питают крановый стоп-сигнал, систему вентиляции кабины оператора.
Благодаря присутствию резистора удается регулировать частоту оборотов электродвигателя, управляющего поворотным механизмом. У остальных моторов частоту вращения изменяют посредством перемены напряжения на главном генераторе. Это выполняется по инструкции, описывающей правила эксплуатации установки.
Всеми крановыми механизмами оператор управляет, используя контроллеры.
Для пуска стрелочной лебедки нужно нажать кнопку, одновременно переместив рукоятку такого контроллера, чтобы обеспечить подъем либо опускание стрелы. Затормозить ее можно, переведя рукоятку на нейтраль при одновременном нажатии останавливающей кнопки. Поворота осуществляют также контроллером и переключателем, подающим команду вспомогательному генератору.
Чтобы повысить точность подачи груза при монтаже оборудования, применяют основной генератор с лебедочным контроллером. С целью повернуть направо рукоятку ставят в такое положение, как при подъеме, чтобы повернуть налево — как при спуске. Перемещение обеих рукояток в позицию «Нейтральная» останавливает механизм. Запрещено выполнять совмещение движений, когда производится регулирование скоростей.
Аналогично происходит управление механизмом передвижения. Запуск двигателя выполняется нажатием кнопки «Пуск» при одновременном плавном переводе рукоятки контроллера между положениями 1 и 5 для увеличения скорости. В зависимости от состояния рукоятки в положениях «Вправо» либо «Влево», происходит перемещение крана вперед/назад.
Видео: в кране КС-5363.
Чтобы увеличить скорость движения, требуется выполнить такие операции: поставить рукоятку контроллера в нейтральную позицию, затем выставить ручку КПП на следующую скорость, нажать «Пуск», после чего плавно переместить рукоятку контроллера туда, куда необходимо двигаться.
Чтобы выполнить электрическое торможение при движении установки, рукоятку контроллера нужно поставить на нейтральное положение, затем поочередно нажать кнопку «Тормоз», удерживая ее. При прекращении нажатия на кнопку система торможения автоматически перестает быть заблокированной.
Чтобы смягчить динамическое торможение в ситуации, когда скорость перемещения превышает значение 7 км/ч, необходимо предварительно выполнить торможение крана, используя гидротормоз. Только после такой процедуры разрешено вдавливать кнопку.
Остановку на короткий временной промежуток обеспечивают, переводя рукоятку на нейтральную позицию, нажимая «Стоп», а затем включая тормоз, принадлежащий механизму передвижения установки. При длительной стоянке непременно применяют стояночный тормоз.