Игры по развитию речи для старшей группы
Данная работа направлена на рассмотрение способов формирования речи детей дошкольного возраста в рамках внедрения ФГОС ДО, через применение дидактических игр и использование современной технологии мнемотехники. В дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Можно сказать, что речь — это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц
Дети приходят в детский сад с определенным словарным запасом. На протяжении всей дошкольной жизни этот запас пополняется, ребенок учится его использовать: грамотно строить предложения, согласовывать части речи, корректно подбирать различные формы слов для выражения своих мыслей. К поступлению в первый класс ребенок должен иметь правильно сформированный грамматический строй речи, должен уметь свободно и грамотно пользоваться различными элементами русского языка.
Картотека игр по развитию речи в старшей группе
В лет, когда дети переходят в старшую группу детского сада, самое время начать подготовку к школе. Одним из индикаторов готовности дошкольника к предстоящей учебе считается уровень речевого развития. В подготовительном и первом классе на базу устной речи будет накладываться навык чтения, освоения фонетики и орфографии родного языка. И если она недостаточно сформирована к этому возрасту, у логопеда есть обширный игровой инструментарий для помощи будущим первоклассникам. Для начала подготовьте карточки с изображениями различных предметов таким образом, чтобы как минимум каждые 3 и более из них относились к одной теме или могли быть обобщены по какому-либо признаку продукты, игрушки, всё зелёное, всё мягкое, встречается только зимой. Тематических признаков должно быть столько же, сколько участников играет, плюс «запасных».
Игра «Замени звук». Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. Материал: Ряды слов для преобразования, предметные картинки со словами, которые должны получиться.