Почему москву стали считать третьим римом
Впервые Москву «третьим Римом» назвал православный монах Филофей, писавший в гг. Московское княжество, по мнению монаха, оставалось последним оплотом истинной веры. Первый Рим в терминологии Филофея — это настоящий Рим, столица Римской империи, объединившей под своей властью десятки народов. В IV веке христианство постепенно стало доминирующей религией в изначально языческой империи, и Рим стал христианской столицей мира.Почему Москва стала Третьим Римом, а не Киев.
С окончанием эпохи Ивана Третьего в русском обществе возникла необходимость поиска нового ответа на вопрос о месте народившейся империи в мире. Победная поступь России и соответствующее ей настроение русских выразилось в создании целого ряда концепций, заявляющих о том, что в Москву переместился центр мировой истории. Их влиянию на государственную идеологию Московского царства посвящена эта обзорная статья.
Планы завоевания Константинополя, борьба староверов с Никоном, церковные интриги, мечты славянофилов, национальная идея и другие последствия трех слов из письма монаха XVI века в изложении американского историка. Arzamas приводит основные положения этого исследования, демонстрирующего, как строчка из письма псковского монаха стала национальным мифом. Такой момент случается в «решительный час», «на перекрестке истории», когда «нация» или «эпоха» лицом к лицу сталкивается с каким-то набором исторических путей и выбирает лишь один. Более того, хотя такие «поворотные моменты» и считают ключом к «корням» современного мира, они часто являются результатом слишком усердного поиска удаленных исторических истоков.
Заказать обратный звонок. Лекторы Журнал. Журнал «Правого Полушария Интроверта».