Шурик пугается своей руки
В фильмах Гайдая несколько плюсов, и не самый последний из них тот, что режиссер откровенно заимствовал клише западного кинематографа, но творчески перерабатывал их так, что они становились его собственными открытиями. Их очень долго перечислять, да и не нужно, скажу только, что актеры играют превосходно, весь фильм бесконечно остроумный и ни разу не скучный, а начало, где Шурик пугается своей собственной руки, вообще такое одно.Шурик у дедушки
Шурик был убежден, что бабушка умерла из-за того дикого забвения, которое нашло на него, когда он провожал Лилю в Израиль. Его взрослая жизнь началась от темных приступов сердечного страха, будивших среди ночи. Его внутренний враг, раненая совесть, посылала ему время от времени реалистические невыносимые сны, главным сюжетом которых была его неспособность — или невозможность — помочь матери, которая в нем нуждалась. Иногда сны эти бывали довольно затейливы и требовали разъяснения. Так, ему приснилась голая Аля Тогусова, лежащая на железной кровати своей общежитейной комнаты, почему-то в остроносых белых ботиночках, которые в прошлом году носила Лиля Ласкина, но только ботиночки эти были сильно изношены, в черных поперечных трещинах.
В обычной школе на окраине города учились два неразлучных друга, Женька и Шурик. Всюду ходили вместе и даже за одной партой сидели. И всё бы ничего, да пришла к ним в класс новенькая девочка, которая как-то всё перевернула с ног на голову. Она явилась классу в аккуратно выглаженном школьном платье и отутюженном передничке. Женька с Шуриком недоуменно переглянулись, предполагая, что начало многообещающее в плохом смысле. И если это был только четвёртый класс, то что же будет после?
Леонид Гайдай — это один из лучших Советских режиссеров. Он создал множество легендарных фильмов, которые с удовольствием смотрят миллиона людей и по сей день. Одним из таких фильмов является «Иван Васильевич меняет профессию», снятый в году.