Же иные проблемы тесно связанные с - Е.Е. Соколова. Психофизическая и психофизиологическая
Павлов Иван Петрович [14 Изучал высшую нервную деятельность почти 40 лет.Социальное окружение и представления об эффективности психотерапевтической помощи
Высшие психические функции — исторически неверное наименование одного из центральных понятий теоретической концепции Л. Выготского [1] , который открыто полемизировал с защитниками идеи «психических функций» и настаивал на использовании выражения «высшие психологические функции» , ВПФ [2]. Высшие психологические функции — наиболее сложноорганизованные психофизиологические процессы. Согласно Выготскому и его последователям периода «инструментальной психологии» х годов, «высшие психологические функции» возникают на основе «натуральных психологических функций», за счёт опосредствования их «психологическими орудиями», например, знаками [3] [4]. К началу х годов Выготский отказался от «функции» как центрального понятия своей теории. Благодаря массированной и систематической фальсификации и искажения научного наследия Выготского, подмене понятий, а также цензуре и систематической правке его текстов в посмертных публикациях его работ, в массовую русскоязычную пост-выготскианскую психологию было введено в обиход выражение « высшие психические функции » и ошибочно представлено как центральное понятие незавершенной психологической теории Выготского [5].
Часть I. Теоретические основы клинической психологии. Раздел 1.
Проблема взаимоотношений личности со своим жизненным временем представляется одной из центральных тем философской и психологической мысли как в древности, так и в современном мире. Особенную роль приобретает исследование временной перспективы в юношеском возрасте, когда понимание собственной перспективы, осознание прошлого, конструирование своего жизненного пути, представляя собой базу личностного самоопределения, влияет на дальнейшие значимые выборы человека. Современный мир, пребывая в постоянном процессе изменения общественных ценностей, систем образования, мира профессий и др. Далеко не все взрослые и, тем более, молодые люди готовы и умеют приспосабливаться к этим изменениям, что порождает тревогу и неуверенность в завтрашнем дне. Поэтому при построении перспективы будущего огромное значение имеет такой фактор, как толерантность к неопределённости — стремление к изменениям, неповторимости и оригинальности, готовность идти своим путем, решать сложные задачи, выходя при этом за рамки принятых ограничений. Юношество — время планирования будущего.